Состояние и перспективы православного образования в местах лишения свободы

Доклад представителей Рязанской епархии «Чем больше мы построим Храмов, тем меньше понадобиться строить тюрем» В наше время редкий человек в трудные минуты не обращается за помощью к Богу, а для людей, оказавшихся в местах лишения свободы, нередко вера становиться одной из тех немногих отдушин, помогающих сохранить надежду. Уже более 15 лет продолжается сотрудничество УФСИН Минюста России по Рязанской области с Рязанской Епархией Русской Православной Церкви, заключен договор о сотрудничестве, разработан план взаимодействия.

Духовно-нравственное воспитание несовершеннолетних осужденных

Доклад представителей Рязанской епархии в "ФГУ Рязанская ВК" УФСИН России по Рязанской области «Ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших...» В ФГУ Рязанская ВК УФСИН России по Рязанской области в на­ стоящее время отбывают наказание более 300 воспитанниц из республик и областей Российской Федерации.

Опыт преподавания предмета « Основы Православной нравственности» в пятом следственном изоляторе г. Москвы.

Доклад старшего священника СИЗО №5 г. Москвы иерея Иоанна Чуракова в рамках XIV Международных Рождественских образовательных чтений по секции Уголовно-исправительная система «Актуальные вопросы служения Церкви в местах лишения свободы». Уважаемые участники Рождественских образовательных чтений, дорогие Отцы, братья и сестры! Протоиерей Глеб Каледа писал, - «тюрьма и лагеря, это огромное невозделанное поле, где надо пахать, сеять и жатву убирать».

Иеромонах Ярослав (Шадронов) "Место без Бога?"

О. Ярослав cлужит в поселке Вадино Смоленской
области. Кроме службы в сельском храме у него есть послушание — окормлять три большие колонии.

Проверка

Всех, кто на зону приходит, зэки испытывают сначала. Вообще на зоне ни
одного явления нет, которое бы они не проверили —
чего это стоит. Когда я пришел, мне устроили такую беседу —
я только потом почувствовал, что
это не беседа, а допрос, что ответы мои их не интересуют, не интересует,
что я говорю, а как
я это говорю. Много-много вопросов, и тут главное —
не смутиться, не стушеваться. Спрашивают: Зачем на зону приехал, что
тебе тут нужно?
Приехал, чтобы у вас
тоже была возможность души свои
спасать
. — А мне это не нужно!
И здесь, если бы я растерялся, а потом
начал из книжек проповедовать, что это всем нужно, что без этого
нельзя, они бы сразу почувствовали, что это фальшь, что я просто
заученные слова говорю, а в душе у меня другое. Но православному
человеку легко — я ведь там послушание несу! Я так и говорю: Не нужно
— значит, не нужно, я никого не собираюсь принуждать.
Вообще — пошел бы я разве к вам по доброй воле? Приятно мне это,
что ли? Никогда бы не пошел! Это послушание мое, я здесь должен служить
.
Говорят: Мы, батюшка, совсем не против.
Вот так проверяют они, чего ты стоишь.