Цели. Если говорить о целях работы с подростками, то для меня, пожалуй, главной является: донести до их души и ума, что: Бог – это живое, постоянно пребывающее с нами Существо, наполняющее мир Жизнью и Любовью.
1) Это действительно важно, потому что для большинства из них Бог-Троица – это лишь одна из множества земных философий. А у философии, понятное дело, ничего не попросишь и ничего от нее не получишь. Поэтому, для того чтобы перейти к вопросу о молитве и покаянии, пытаюсь объяснить, что Бог живой, он нас слышит и любит, и именно поэтому мы к нему обращаемся, т. е. молимся.
2) Вторая цель – хоть немного подвигнуть их к покаянию, объяснить им весь вред их поступков, как для пострадавших, так и для них самих. (Многие практически не чувствуют своей вины и внутренне считают, что ничего плохого в том, что украл, ограбил – нет, плохо только, что попался; с убийцами сложнее: кто-то бравирует, а кто-то пребывает в сильнейшем отчаянии, и здесь подход индивидуальный, слишком велика тяжесть греха на душу).
3) Третья цель – хотя бы в основных понятиях объяснить им, что такое Вера православная, чтобы оградить их от иноверцев и сектантов. (В большинстве своем в головах у них полная каша из обрывков различных религий, суеверий и собственных мыслей по этому поводу) .
20 марта 2015 года в пятницу четвертой седмицы Великого поста, в храме в честь иконы Божией Матери "Споручница грешных" (СИЗО-3 УФСИН России по г.Москве) епископ Красногорский Иринарх, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, председатель Синодального отдела Московского Патриархата по тюремному служению совершил Божественную литургию святителя Григория Двоеслова.
Преосвященному Владыке Иринарху сослужили старший священник храма - протоиерей Иоанн Каледа, старшие священники других следственных изоляторов города Москвы, столичное духовенство.
Иисус Христос говорил, что ложную религию можно будет отличить по тому, что она произведет, — по ее плодам. Он предупреждал: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их…» (Матфея 7:15—20). Однако учения и дела сект показывают, что фактически они не верят Библии и не знают, что такое богобоязненность. Они предали Бога и Библию. О существовании сект и опасности, которую они несут своими учениями сегодня знают многие. Большая заслуга в этом принадлежит Александру Леонидовичу Дворкину — крупнейшему исследователю современного религиозного сектантства, главному активисту антисектантского движения в России, доктору философии, историку, публицисту, православному богослову и президенту Центра религиоведческих исследований во имя Священномученика Иринея Лионского.
28 февраля 2015 года, в субботу первой седмицы Великого поста, в день празднования Церковью Иверской иконы Божией Матери епископ Красногорский Иринарх совершил архиерейскую службу в Свято-Никольском храме в СИЗО № 5. По завершении богослужения владыка произнес проповедь.
Ниже приводим слова проповеди:
В субботу первой седмицы Великого поста, 28 февраля, в день празднования Церковью Иверской иконы Божией Матери Свято-Никольский храм в СИЗО № 5 посетил епископ Красногорский Иринарх, совершивший Божественную литургию в сослужении старших священников московских СИЗО: протоиерея Иоанна Каледы, протоиерея Константина Кобелева, иерея Иоанна Чуракова. Гостей и заключенных учреждения исповедовал за литургией клирик Никольского храма игумен Макарий (Юртайкин).
Сегодня, 25 февраля, в по-весеннему ясный и теплый день сотрудники и заключенные СИЗО №5 г. Москвы стали свидетелями и участниками радостного события – освящения колоколов звонницы храма святителя Николая Чудотворца, строительные работы на которой почти завершились. Теперь колокольный звон, сообщая о службах и праздниках, будет слышен в каждой камере, в каждом кабинете, дойдет до каждого неравнодушного сердца…
Наступило Рождество, светлый праздник, к встрече которого православные христиане готовились сорокадневным постом.
Восьмого января, на второй день Рождества Христова, Церковь празднует Собор Пресвятой Богородицы. Православный мир прославляет Пречистую Деву, без Которой невозможно было бы чудо Рождества Спасителя.
|